|
Разместил: |
Антиквар |
Источник информации |
(с)Антиквар :) |
Необходимые детали, приборы, инструменты |
Любая радиоприемная автоантенна со стальным упругим полотном диаметром около 2.7 мм длиной не менее 500 мм; забивной латунный анкер для бетона с внутренней резьбой М6, шайба М6; абразивный круг или "болгарка"; мощный паяльник или паяльная станция с феном; активный флюс, припой... |
Контактные данные |
mq@ngs.ru |
Текст статьи: •
|
Alan Supermini - СиБишная, сильно укороченная врезная антенна длиной около 30 см. Supermini состоит из двух частей: врезное основание и штырек с катушкой. Антенный разъем к антенне не прилагается (я припаял BNC). Основание устанавливается в отверстие в крыше около 10 мм диаметром. Снизу к нему подходит антенный кабель, оплетка которого через "зубастую" шайбу контактирует с металлом крыши внутри машины, а центральная жила подключается к металлическому шарнирно поворачивающемуся винту М6. На винт наворачивается удлиняющая катушка, к которой крепится антенное полотно. Благодаря шарниру антенну можно установить под любым углом.
Поставил я Supermini, настроил (полностью выкрутив регулировочный винт, добился резонанса на частоте около 28 МГц, а ниже не опустишь) и обнаружил, что на СиБи она работает неважно, не лучше антенны портативки. А крыша уже "испорчена"! Первоначально думал взять другую СиБи-антенну, и прикрепить ее к уже врезанному основанию. Но основание у Supermini нестандартное. Поэтому решил прикрепить к основанию самодельный штырь на диапазон 2 метра. "Болгаркой" отрезал кусок антенного полотна длиной около 520 мм. Облудил конец полотна, вставил его в цанговую часть анкера. Обмотал анкер эмалированной проволокой, чтобы цанга обхватила антенный штырь. Подогревая анкер феном паяльной станции, пропаял его с активным флюсом (прорези в анкере способствуют хорошему распределению припоя), и получил УКВ-антенну без удлиняющей катушки. Подложив шайбу, привернул анкер к винту антенного основания. Слишком туго затягивать резьбу не стал: если жёсткий штырь налетит на препятствие, антенна просто повернётся на шарнире назад, а не сломается и не погнёт кузов.
Полученную антенну желательно настроить КСВ-метром, укорачивая антенное полотно до нужной длины. Впрочем, у меня эта антенна и без настройки неплохо заработала. Благодаря отсутствию удлиняющей катушки антенна достаточно широкополосна. Уверенно принимает верх авиадиапазона. На "двойке" действует, как "1/4", на "семидесятке" - как "3/4". Мои эксперименты показали, что такая самодельная врезная антенна работает заметно лучше, чем Opek VU-1510 на магнитном основании.
|
•
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
|
Файл создан: 12 Июл 2010 12:35:02, посл. исправление: 12 Июл 2010 22:52:16 |
|